Защита от микробов на 99,99% процентов

Понедельник , 26.10.2020

Ученые лаборатории «Неорганические наноматериалы» НИТУ «МИСиС», созданной в рамках программы мегагрантов, создали нанопленки, которые заменят антибиотик при защите от бактериальных и грибковых инфекций

Материаловеды НИТУ «МИСиС», работающие под руководством ведущего ученого-мегагрантника Дмитрия Гольберга, представили антибактериальные нанопокрытия на основе нитрида бора, обладающие высокой эффективностью против микробных патогенов – до 99.99%. Они могут стать безопасной альтернативой привычным антибиотикам в имплантологии, поскольку не имеют характерных негативных побочных эффектов. Результаты работы представлены в международном научном журнале ACS Publications.

«Гексагональный нитрид бора обладает комплексом уникальных физико-химических и механических свойств. В результате опытов мы выяснили, что особая специфическая структура наночастиц нитрида бора обеспечивает бактерицидный эффект, сравнимый с действием антибиотика: бактерии погибают в результате прямого физического контакта с особой игловидной поверхностью нано-пленки. При этом отсутствуют типичные для антибиотика побочные действия на ткани организма, а сам нитрид бора не вызывает цитотоксичность», - рассказала сотрудник лаборатории и соавтор исследования Кристина Гудзь.

В настоящее время коллектив завершает исследования полученных покрытий in vitro, а также работает над оптимизацией способа нанесения покрытия для его перспективного применения.

Читать подробнее: Русская планета