Учеными Томского политеха разрабатывается препарат для сверхточной диагностики рака молочной железы

Вторник , 29.09.2020

Получены данные первого этапа клинических испытаний нового препарата для диагностики агрессивного вида рака молочной железы. Препарат является разработкой ученых Лаборатории НИЦ «Онкотераностика», созданной по программе Мегагрантов в Национальном исследовательском Томском политехническом университете.

В разработке препарата ученые Лаборатории применили принципиально новую для России технологию: в структуру препарата входит каркасный белок и радиоактивный изотоп технеций-99. Белок отвечает за очень точный поиск опухолевой клетки, а изотоп за визуализацию – местоположение изотопа, а значит и опухолевой клетки, которую можно увидеть с помощью гамма-камеры (такие приборы есть во всех онкологических центрах и диспансерах).

Результаты исследований опубликованы в журнале The Journal of Nuclear Medicine. Также они были представлены на первом Шведско-российском онлайн форуме молодых ученых, прошедшем в сентябре. Как отмечают специалисты, препарату предстоит пройти еще несколько этапов клинических испытаний. «Это была лишь первая фаза исследования, для определения дальнейших возможностей препарата клинические исследования продолжатся. Дальнейшие этапы исследований могут занять несколько лет. Затем препарату еще предстоит пройти долгий этап сертификации, чтобы он стал доступен пациентам других клиник», — говорит заведующий отделением радионуклидной диагностики НИИ онкологии ТНИМЦ Владимир Чернов.

Читать подробнее: Научная Россия