Ученые ТГУ изобрели новую технологию получения уникального магниевого сплава

Четверг , 22.10.2020

Ученые лаборатории «Физика прочности и интеллектуальные диагностические системы», организованной в рамках программы мегагрантов, создали способ получения прочного, пластичного и дешевого магниевого сплава. Благодаря тому, что он может растворяться в организме, сплав может использоваться в медицине.

В травматологии и челюстно-лицевой хирургии при имплантации нужны саморассасывающиеся металлические конструкции: при переломах костей, при установке штифтов и пластин. Благодаря разработке ученых лаборатории «Физика прочности и интеллектуальные диагностические системы» пациентам не придется проходить повторные болезненные операции по их удалению.

Введённые в организм человека металлические конструкции из разработанного магниевого сплава, выполнив свою функцию, полностью растворяются и выводятся из организма без остатка. Сплав прошёл клинические испытания на животных, был применён при операции на человеке и уже полностью доказал свою биологическую безопасность.

Разработкой технологии изготовления биорезорбируемых сплавов на основе магния в Тольяттинском госуниверситете занимается группа учёных под руководством директора НИИПТ ТГУ Дмитрия Мерсона и доктора технических наук, профессора Алексея Виноградова – обладателя официального статуса ведущего учёного – руководителя правительственного мегагранта.

"Нашей задачей было сделать не просто сплав, а сплав, способный растворяться в организме без всяких побочных эффектов. С помощью новой технологии мы как раз и получили гибкий биосовместимый сплав, обладающий повышенной прочностью - на уровне алюминиевых сплавов, при этом он гораздо легче их, примерно на 35%", - сказал профессор ТГУ Дмитрий Мерсон.

Интерес к новому материалу и новой технологии уже проявили представители Тольяттинской городской клинической больницы №5.

Статья о новой технологии опубликована в британском журнале QS WOWNEWS.

Читать подробнее: Лаборатория "Физика прочности и интеллектуальные диагностические системы"