Ученые создали новую систему нейровизуализации

Суббота , 09.07.2022

Отслеживать активность нервных клеток в организме свободно двигающихся мышей и получать четкие снимки отдельных нейронов стало возможным

Новый прибор для наблюдений за одиночными клетками мозга создан группой физиков из НИТУ «МИСиС», МГУ имени М.В. Ломоносова, Российского квантового центра и Университета Техаса. Руководит работой международной группы исследователей профессор Техасского университета A&M в Колледж-Стейшен (США), руководитель Лаборатории фотоники и квантовых технологий, созданной по программе мегагрантов в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. Туполева – КАИ, Алексей Желтиков.

Аппаратный комплекс создан на базе платформы на воздушной подушке, позволяющей мышам свободно двигаться в пространстве, микроскопа и специального фиксационного модуля, а также специализированного оптоволокна. Результаты исследований опубликованы в международном научном журнале Journal of Biophotonics и могут стать основой для изучения работы клеток мозга животных в максимально естественных условиях.

Читать подробнее: Физики создали прибор для наблюдений за одиночными клетками мозга, НИТУ «МИСИС», 07.07.2022