Attraction of the leading scientists to Russian institutions of higher learning, research organizations of the governmental academies of sciences, and governmental research centers of the Russian Federation

Cell Types Genealogy Laboratory

About Laboratory

Grant Agreement No.:  14.W03.31.0015

Project name: Deciphering the Genealogy of Cell Types via Planetary Biodiversity Capture

Name of the institution of higher learning: The A.O. Kovalevsky Institute of Marine Biological Research of RAS

Fields of scientific research: Biology

Project goal:

Real-time Genomic Blueprint of Oceanic Life at the Single-cell Resolution to reconstruction the genealogy of neurons, trace ancestral cell lineages, and develop the natural classification of neurons within neural circuits across the majority of animal phyla. This will provide a predictive power to delineate novel neuronal phenotypes and fundamental constrains in the origin and parallel evolution of neural systems.

The main organization goal is creation modern Biodiversity and Functional Marine Genomics Laboratory. It will function as the leading International Center with a capacity (i) to obtain at least 1,000,000 individual transcriptomes (including single-cell transcriptomes) from diversity of marine organisms over 3-5 year period; (ii) be able to perform sequencing and annotation of hundreds of marine genomes focusing on basal metazoans, plankton organisms and unicellular eukaryotes; (iii) integrate genomic and single cell transcriptome data with real-time physiological data.

Leading scientist

photo 

Moroz Leonid Leonidovich

 

Date of Birth: 27.12.1960

Citzenship: Belarus

Academic degree and title: PhD

Job Title: University of Florida

Field of scientific interests: Neuroscience, Evolution, Biodiversity, Genomics, Nanotechnology, Microanalytical Chemistry, Comparative Physiology

Academic recognition:

Dr. Moroz in addition to being the Distinguished Professor of Neuroscience has got other honors include serving on six NIH and NSF Special Emphasis Panels and Neuronal Cluster Panels (2012-2016), Editorial Board for J. of Neurogenetics, (2011-present), Research Council for International Society of Invertebrate Neurobiology; Global Ocean Marine Genomic Initiative; Presidential BRAIN initiative. My lab was the first to directly perform genome-scale sequencing directly aboard of oceanic ships with real-time bioinformatic analysis via satellites (using UF supercomputer).

Back to top

МЕГАГРАНТЫ

Лаборатория генеалогии клеточных систем

О лаборатории

Лаборатория создана в рамках гранта Правительства Российской Федерации, выделенного на конкурсной основе для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования (постановление правительства №220 от 9 апреля 2010 года).

№ договора:

14.W03.31.0015

Наименование проекта
Реконструкция генеалогии клеточных систем на основе анализа биоразнообразия Мирового Океана

Наименование организации
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Институт морских биологических исследований имени А.О. Ковалевского РАН"

Область научных исследований
Биология

На основе исследования геномики океанической биоты на уровне отдельных клеток в режиме реального времени, реконструировать генеалогию нейронов и их предковые линий и разработать естественную классификацию нейронов в нейронных сетях для большинства типов морских животных, что позволит предсказывать новые фенотипы нейронов, а также фундаментальные ограничения в происхождении и параллельной эволюции нейронных систем.
Основной организационной целью проекта является создание современной высокотехнологичной Лаборатории биоразнообразия и функциональной геномики Мирового океана, функционирующей как международный геномный центр, способный обеспечить: (i) проведение транскриптомных анализов с производительностью не менее 1000000 индивидуальных транскриптом морских организмов (включая транскриптомы протистов) в течение 3-5-летнего периода; (ii) секвенирование и документирование геномов многоклеточных и одноклеточных морских эукариот с акцентом на массовые для экосистем виды; (iii) интеграцию результатов геномных и транскриптомных анализов с физиолого-биохимическими данными в режиме реального времени

Ведущий учёный

photo 

ФИО: Мороз Леонид Леонидович

 

Дата рождения 27.12.1960

Гражданство
Беларусь

Ученые степень и звание

Доктор философии

Место работы

Флоридский университет

Область научных интересов

Нейробиология, эволюция, биоразнообразие, геномика, нанотехнологии, микроаналитическая химия, сравнительная физиология

Достижения и награды

В дополнение к тому, что Леонид Леонидович Мороз - заслуженный профессор нейробиологии, генетики, химии и биологии, а также имеет другие престижные должности, включая: службу на шести NIH и NSF Special Emphasis Panels and Neuronal Cluster Panels (2012-2016), члена редакционного совета журнала Journal of Neurogenetics, (2011-настоящее время). Он является членом: Научно-исследовательского совета в Международном Обществе нейробиологии беспозвоночных; Глобальной инициативы в области океанической и морской геномики; Президентской инициативы BRAIN. Его лаборатория была первой, которая непосредственно выполняла секвенирование геномов и транскриптомов прямо на борту океанских судов в режиме реального времени с дистанционным биоинформационным анализом через спутник (с использованием суперкомпьютеров).

Back to top